Виды анализа рынка
Чтобы торговля была успешной и прибыльной необходимо уметь анализировать текущую рыночную ситуацию. Существует множество инструментов и методов анализа рынка, которые можно условно разделить на несколько видов, которые отлично дополняют друг друга. Профессиональный трейдер всегда использует несколько видов анализа в различных сочетаниях.
Фундаментальный анализ – анализ причин, которые приводят к рыночным движениям. Сюда относятся – анализ политических заявлений и высказываний, анализ новостного потока, чтение экономического календаря, оценка макроэкономической ситуации в целом, оценка рынков отдельных активов, чтение финансовой отчетности, межрыночный анализ и другие. Также сюда можно отнести методы оценки т.н. «справедливой», внутренней стоимости активов в тех случаях, где это применимо (акции, долговые инструменты).
Технический анализ – анализ ценовых графиков с целью выявления доминирующих тенденций, ключевых ценовых уровней, определения оптимальных точек входа и выхода. Инструментов технического анализа существует огромное множество, в зависимости от набора которых, весь теханализ можно разделить на два направления:
- Графический анализ – классический анализ ценового графика «вручную» с помощью нанесения разметки в виде горизонтальных уровней поддержки/сопротивления, наклонных линий, каналов, определения трендов, распознавания графических фигур продолжения или разворота рынка. Недостатком графического анализа является его субъективность, требует наличие опыта чтения графиков.
- Компьютерный анализ – математический анализ с помощью индикаторов, которые размещаются на графике, под графиком или сбоку от графика, и строятся по определенному компьютерному алгоритму в автоматическом режиме на основе преобразования значений котировок за определенный период по определенной формуле.
Анализ биржевых данных – сюда относят анализ таких данных как биржевые объемы (вертикальные и горизонтальные), дельта, лента (Time & Sales), стакан (DOM) и другие. Потоки данных для инструментов CFD не включают эту информацию, потому для ее анализа следует использовать соответствующий биржевой актив.